Рассказ

Китаяно-американка – немусульманка провела эксперимент с хиджабом

4Эта статья была опубликована в журнале, выпускаемом Мусульманской Ассоциацией студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (КУЛА) в октябре 1994 года. За это время автор статьи, Кэти Чин, окончила КУЛА по специальности «Психобиология» и женские курсы.

 

Однажды когда я спускалась по улице в длинном белом платье, распустив свои длинные черные волосы, водители грузовиков свистели и выкрикивали нецензурные слова мне вслед. Я была поражена. Я тут же пошла в парикмахерскую и попросила постричь меня так, чтобы я была похожей на парня. Парикмахерша, видя мое оцепенение, спрашивала каждый раз, волнуюсь ли я, прежде чем состричь новую прядь. Я не волновалась, но чувствовала, что становлюсь уродливой.

Я уничтожила свою женственность

Это была не просто стрижка. Это было нечто большее. Я пыталась стать бесполой без своих волос. Я хотела уничтожить свою женственность. Тем не менее, это не помешало некоторым мужчинам видеть во мне сексуальный объект. Я ошиблась. Проблема была не в моей женственности, а в моей сексуальности, которую приписывали мне мужчины на основе моей половой принадлежности. Они реагировали на внешность, а не на то, кем я являюсь.

Я считаю, что мужчины, которые видят в женщине только сексуальный объект, часто склонны к насилию по отношению к ней. Изнасилования – это не просто мои страхи, но и моя реальность. Я подверглась насилию. Мой скорбный опыт разозлил меня и разочаровал. Как мне остановить насилие? Как сделать, чтобы мужчины видели во мне не женщину, а другого человека? Как сделать, чтобы мой опыт не повторился? И как жить с тем, чего другие только боятся?

Мой опыт оставил меня один на один с вопросами, о том, кто я. Только китаяно-американка? Я думала, что мне нужно просто понять, кто я, но оказалось, что я, как личность, постоянно меняюсь, развиваясь.

Мой опыт «в хиджабе»

Уроком для меня был эксперимент, когда я «покрылась», как мусульманка, катаясь по бульвару Креншоу вместе с тремя мусульманами, в качестве проекта нашего журнала. Я была одета в белую рубашку с длинными рукавами, джинсы, кеды, а мою голову покрывал шелковый шарф с цветочным принтом, который я позаимствовала у одной мусульманки. Мало того, что я выглядела такой же, как мусульмане, я чувствовала себя такой же, как они. Конечно, я не знаю, как  чувствуют себя «в хиджабе» (я придумала это слово за неимением подходящего термина), потому что я не была воспитана в духе исламского вероучения.

Однако люди воспринимали меня как мусульманку и перестали относиться ко мне, как к сексуальному существу, пуская грубые фразы. Я заметила, что мужчины не оглядывают меня сверху донизу, как это было, когда я не была «покрытой». Я была полностью одета, было видно только мое лицо. Я помню, что ходила в Исламский центр, где джентльмен-афроамериканец обратился ко мне, назвав меня «сестрой и спросив, откуда я родом. Я сказала, что я из Китая. Но, казалось, это не имело значения. Было какое-то чувство родства, потому что он думал, что я мусульманка. Я не знала, как сказать ему правду, потому что не была уверенной в том, кто я. Я пошла в магазин, где продавали африканские драгоценности и мебель, и другой джентльмен спросил, когда я пришла в ислам. Я взглянула на него и улыбнулась, не зная, что ответить. Я решила промолчать.

Опыт «в хиджабе» изменил представления других обо мне

Выйдя из магазина, я спросила одного из тех мусульман, которые сопровождали меня: «Я мусульманка?» Он объяснил, что все люди рождаются мусульманами. Я пришла к выводу, что я и другие люди просто не знают об этом. Я еще не приняла себя как мусульманку. Я не знаю об исламе достаточно, для того чтобы утверждать, что я мусульманка. Если я не молюсь 5 раз в день, не хожу в мечеть, не держу пост, не ношу платок, это еще не значит, что я немусульманка. Это прирожденное чувство, это то, что внутри. То, покрыта я или нет, не влияет на то, какая я внутри. Меняется отношение ко мне других людей. Остальные эксперименты подтвердили это.

Хиджаб как угнетение: поверхностное и неверное суждение

Я сознательно выбрала для себя быть «покрытой», потому что я искала уважения со стороны мужчин. Вначале я, студентка женских курсов и мыслящая женщина, придерживалась западного взгляда на хиджаб как на угнетение. Но после этого эксперимента и долгих размышлений я пришла к заключению, что такой взгляд поверхностен и неверен: девушки носят хиджаб, исходя из своих убеждений.

Самый освобождающий эксперимент в моей жизни

Я покрылась в тот день, так как это был мой выбор, и это был самый освобождающий опыт в моей жизни. Теперь я увидела возможность быть женщиной. Я обнаружила, что то, как я одета, формирует представления обо мне. Грустно, но это так. Это реальность, и я решила победить ее,  а не быть побежденной. Моя сексуальность покрыта, но не моя женственность. Покрыв первую, я освободила вторую.

Кэти Чин

Источник: idealmuslimah.com

Переведено для vhijabe.ru (мнение редакции может не совпадать с мнением авторов).

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика