Хукм открытия женщиной аурата для докторов
Спрашивает спрашивающий о разрешенности открытия доктором аурата женщины, и лечения её, при том, что есть доктора женского пола, и об уединении доктора с женщиной при её обследовании, и лечении, и о дозволенности его взгляда на ее аурат, и прикосновении к ней при наличии нужды в этом, и при отсутствии её?
Ответ:
Ответ на эти вопросы:
Во-первых: Женщина аурат, и предмет вожделения мужчины, в любой ситуации, и поэтому не следует ей позволять мужчинам обследовать её, или лечить, до тех пор, пока имеется доктор из числа женщин, которые может обеспечить ей хорошее обследование и лечение.
Во-вторых: Если нет нужного доктора-женщины, то нет проблем в лечении ее у мужчин, и это похоже на ситуацию ад-дарура (крайней необходимости), однако, это обуславливается известными условиями. И поэтому говорят факихи: необходимость (разрешает запретное) по мере необходимости. Поэтому, не разрешено доктору осматривать ее, или трогать, больше, чем нужно, и обязательно ей прикрывать все то, что не
требуется открывать при лечении
В третьих: Наряду с тем, что женщина является ауратом, то аурат различается и имеет различные степени. Аурат есть тяжелый, а есть более легкий. Равно как и болезни от которых должна лечиться женщина отличаются- из них есть опасные, лечение которых не терпит отлагательств, а могут быть из легких помех, лечение которых можно отложить без всякого вреда и опасности, до тех пор пока придет махрам женщины. Также как и женщины различаются — среди них есть старухи, среди них есть прекрасные молодые женщины, и есть те кто между этим и этим. И среди них есть те,
кого жестоко истощила болезнь, и есть те, кто приходит в больницу и не видно по ней что она больна. И есть такие, кому делают местную или полную анестезию, а есть такие, кому дают таблетки и ограничиваются этим. И в каждом отдельном случае из этих случаев будет свой хукм.
И в любом случае, уединение с посторонней женщиной запретно по Шариату, даже для доктора, который ее лечит, согласно хадису Пророка: «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, кроме как с ней будет махрам» (аль-Бухари, 5233, Муслим, 1341). Поэтому, необходимо, чтобы кто то пришел с ней, все равно, будь это ее муж, или кто то из мужчин махрамов, а если это не является возможным, то кто то из ее родственниц женщин. А если нет никого из упомянутых, и болезнь является опасной, лечение которой нельзя отложить, то все равно не следует ограничиваться на меньшем, чем присутствие медсестры, и тому подобных, чтобы защититься от запретного уединения. А Аллах — Тот, к кому прибегают за помощью.
Шейх Абдуллах аль-Акиль, да смилуется над ним Аллах
Источник: «Фатауа шейх Абдуллах аль-Акиль», 2/342-343