Относительно хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а именно о малом омовение перед сном: если мое омовение, совершенное для ночной молитвы, еще не нарушено, могу ли я лечь спать с этим омовением, или я должен обновить его?
Ответ: Хвала Аллаху.
Малое омовение (аль-вудуъ) перед сном является желательным актом (мустахаб), который следует совершить перед отходом ко сну. На этот счет есть хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда ты собираешься ложиться спать, соверши такое же малое омовение, как для молитвы». Хадис передали аль-Бухари (247) и Муслим (2710).
Ибн Хаджар сказал: «Очевидный смысл хадиса говорит о желательности обновления малого омовения для каждого, кто собирается лечь спать, даже при наличии у него омовения. Так же вероятно, что это относится только к человеку в состоянии малого осквернения».
Сказал ан-Навави: «Если у него есть омовение, то этого достаточно, поскольку причиной омовения перед сном является опасение умереть во сне, и чтобы сны были более правдивыми, и чтобы у шайтана было меньше возможностей играть со сновидениями и внушать спящему страх».
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
Islam Q&A, фатва № 12782 Перевод: www.sawab.info