Хвала Аллаху
Ислам стремится к тому, чтобы во время молитвы мусульманин был полон смирения и далек от всех дел и занятий, которые могут отвлечь его от этого. В связи с этим Ислам обращает внимание на следующее:
1. Передается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы молились с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в сильную жару и, если кто-то среди нас не мог прикоснуться лбом к земле (из-за жары), то стелил одежду и совершал земной поклон на ней». Аль-Бухари, 1150; Муслим, 620.
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Очевидный смысл хадиса указывает на то, что своими действиями они пытались избавиться от неудобств, вызванных жаром от земли». См. «Фатх аль-Бари», 1/493.
2. Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз в шерстяной одежде с узорами, и закончив молиться, он сказал: «Отнесите эту одежду Абу Джахму и принесите мне его анбиджанийу (одежда из грубой ткани без узоров), поистине, она отвлекла меня от молитвы». Хашим ибн Урва передал от своего отца, который передал от Аиши, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…ибо я посмотрел на её узоры, и она чуть было не отвратила меня от молитвы». Аль-Бухари, 366; Муслим, 556.
3. Передают от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если будет подан ужин и в это время будет объявлено о начале молитвы, то начинайте ужинать». Аль-Бухари, 5148; Муслим, 558.
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Аль-Факихани сказал: «Это следует понимать в общем и относить к любой ситуации, когда что-то отвлекает человека от должного смирения в молитве»». См. «Фатх аль-Бари», 2/160.
4. Передается, что Абу Салих ас-Самман сказал: «Я видел, как однажды, когда Абу Са‘ид, (да будет доволен им Аллах) совершал в пятницу молитву, отгородившись чем-то от людей, какой-то юноша из племени бану абу му‘айт хотел пройти перед ним, однако Абу Са‘ид толкнул его в грудь. Этот юноша посмотрел вокруг и, не видя иной возможности, снова попытался пройти перед ним, но Абу Са‘ид толкнул его ещё сильнее. Тогда тот принялся поносить Абу Са‘ида, а потом явился к Марвану и пожаловался ему на то, как он с ним обошёлся. Что же касается Абу Са‘ида, то он пришёл к Марвану вслед за ним, и (Марван) спросил его: «Что произошло между тобой и сыном твоего брата, о Абу Са‘ид?». Он ответил: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас станет молиться, обратившись лицом к тому, что будет отделять его от людей, а кто-то захочет пройти перед ним в это время, пусть совершающий молитву оттолкнёт его, и если тот откажется подчиниться, пусть он сразится с ним, ибо это — шайтан». Аль-Бухари, 487; Муслим, 505.
Аз-Заркани сказал: «Слова «ибо он — шайтан» означают, что он совершает одно из деяний шайтана, потому что пытается помешать молитве». См. «Шарх аз-Заркани», 1/442.
5. Передается, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал итикаф в мечети, он услышал, как сподвижники вслух читали Коран, и тогда отодвинув занавеску, он сказал: «Поистине, каждый из вас ведёт тайную беседу с Господом, так не мешайте же друг другу и не повышайте голоса один над другим при чтении Корана (или он сказал: «во время молитвы»)». Абу Дауд, 1332.
Мы видим из последнего хадиса, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретил людям отвлекать друг друга во время молитвы чтением Корана или собственной молитвой. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не любил, чтобы чья-то молитва или чтение Корана отвлекали другого от собственной молитвы.
Вывод: Ислам призывает к смирению и сосредоточенности в молитве. В этом случае с мобильными телефонами мы видим, что они отвлекают молящихся от должной смиренности, потому что нарушают дух и спокойствие молитвы.
Мы советуем братьям и сестрам, которые владеют подобными устройствами, отключать их на время молитвы или оставлять без звука, чтобы не причинять вреда окружающим.
fatwaonline.net