Знания

Намаз — самая великая благодарность Богу

Послеподневни_намазСамая подлинная благодарность за многочисленные блага, которые дарует нам Господь — совершение намаза. Потому что с помощью пятикратного намаза, который мы совершаем ежедневно и вплоть до смерти, мы можем отблагодарить Его за непрекращающиеся дары, число которых нам и не счесть.

Господь даровал нам такие блага, истинная цена которых нам неведома. Никто не может точно сказать, насколько важны и какую имеют цену части тела, данные нам. Но стоит только заболеть или лишиться каких-либо частей тела, цена им становится очевидной.

А случись такое, что наши глаза перестанут видеть, разве мы не отдадим миллионы, чтобы вернуть себе зрение? А если бы предлагали весь мир за наши две руки и наши две ноги, обменяли б мы?

А наш разум? А наши души? Продадим ли мы наши прекрасные чувства и эмоции за какие-то земные блага?

Таким образом, Господь наш повелевший нам совершать намаз, даровал нам все это и кроме этого — бесчисленные милости и блага. По сути, относительно этого в Коране говорится так:

 

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! (16:18)

Мы не сможем отплатить за все эти бесчисленные лары, даже совершая намаз 5 раз в день.

Но что делает наш бесконечно Милосердный Господь? Кроме этого Он дает нам еще и рай.

Спасает нас от ада.

Разве мы не должны всеми силами стараться вовремя совершать намаз и сразу, как только зазвучал азан, поспешить к ближайшей мечети, чтобы добиться Его довольствия, избавиться от бесконечных мук, заслужить вечную жизнь в раю со всеми нашими друзьями?

Господь наш хочет, чтобы в ответ на Его не знающую границ милость мы совершали намаз, поклонение очень легкое, легко совершаемое, небольшое и очень умиротворяющее.

Пятикратный намаз забирает у нас лишь один час (включая время на совершение омовения и соблюдение всех сунн. Если же читать в пятикратном намазе только фарды (необходимое), то в день уходит не более 24 минут).

Более того, Господь вознаграждает совершающего намаз жизнью в раю, обители вечного счастья.

Разумеется, сюда не включены наши чувства, воображение и душа. Кроме того, мы не считаем бесконечные материальные и духовные блага, даруемые нашему телу.

Чтобы отблагодарить Аллаха за Его дары, не хватит никаких денег даже самого богатого человека.

А разве мы сможем определить ценность веры, которая дает нам заслужить вечную жизнь?

Ал-Газали говорит:

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, обращаясь к одному из своих сподвижников: «Не спи ночью слишком долго, ибо продолжительный сон оставляет того, кто им наслаждался, бедняком в день Страшного суда».

О дитя! «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов» (17:79) — это повеление Бога, «…а перед рассветом они молили о прощении» (51:18) — это благодарность Бога, «…и просят прощения перед рассветом» (3:17) — это упоминание Бога.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три звука любезны Аллаху Всевышнему: глас петуха, глас читающих Коран и глас просящих прощения на заре».

Суфьян ас-Саури сказал: «Аллах создал ветер, который поднимается на рассвете, чтобы донести прославления и мольбы о прощении до Владыки Могущественного».

И еще он говорил: когда проходит первая треть ночи, взывает глашатай, стоя под Троном: «Вставайте, поклоняющиеся!» И поднимаются и молятся, как то угодно Аллаху. И когда проходит половина ночи, взывает глашатай: «Вставайте, набожные!» И поднимаются и молятся до зари. И перед рассветом взывает глашатай: «Вставайте, ищущие прощения!» И поднимаются и просят о прощении. И когда наступает рассвет, взывает глашатай: «Вставайте, беспечные!» И они поднимаются со своих постелей, как мертвые, восставшие из могил.

О дитя! В заветах, которые Лукман ал-Хаким дал своему сыну, говорится: «Сынок, ты не должен позволять петуху быть смышленее тебя. Он возвещает зарю, а ты спишь»».

Милость Господа даровавшего нам наше тело и здоровье, безгранична. Если мы получаем травму или увечье, если наше здоровье дает сбой, лечение будет стоить дорого. Наверняка у вас есть знакомые, больные родственники, которые столкнулись с этим. Чтобы расплатиться за иное лечение, надо работать не покладая рук всю жизнь. Таким образом,  в насколько большой милости оказались те люди, чей организм здоров, а гормоны и энзимы работают без нарушений? Не должны ли они дни и ночи напролет выражать свою благодарность Господу? К тому же у наших отлично функционирующих органов есть пропитание (насущный хлеб от Бога). Для нашего желудка были созданы тысячи различных блюд и напитков, для нашего языка — тысяча вкусов, для уха — прекрасные звуки, для носа — бесчисленные запахи и ароматы, а для нашего глаза — безгранично великолепные виды.

Однако все это касается только материальной стороны нашей жизни. Между тем, эти органы есть и у животных, хоть и не такие развитые, как у человека. Наше истинное богатство сокрыто в глубине нашего разума, духа, сердца и чувств.

Чтобы описать любой из них, потребовалось бы множество страниц.

А ведь условия, в которых мы оказались, и милости, которыми мы обладаем, не являются приобретенными по праву (заработанными), то есть это не наша личная заслуга.

Их нам даровали, и чтобы это дарение продолжалось дальше, необходимо, чтобы Длань милости каждый момент была над нами. То есть ни о каком новом даре мы не можем сказать: «Все, теперь это наше». Необходимо, чтобы Аллах всегда хранил эти дары и продолжал их давать. По этой причине у нас есть постоянная потребность в усердной молитве, благодарности и поклонении. Вдумайтесь в смысл следующего аята:

Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас (можно толковать как: «Помните же Меня, верующие, исполнением Моих заветов. Я вспомню вас Своей наградой»). Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне. О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми. (2:152, 153)

В другом же аяте снова приказывается просить помощь терпением и намазом, однако указывается, что воистину, намаз является тяжким бременем для всех. кроме богобоязненных (можно толковать как: «Молитва Богу кажется людям великой тяготой, но только не для смиренных сердцем») (2:45). Получается, что не совершать намаз — значит не бояться Аллаха.

А какой верующий не испытывает страха перед Богом-Творцом всего и Обладателем бесконечного могущества и силы? Если прочувствуете до глубины души смысл этого аята, всеми силами старайтесь вовремя совершать намаз.

Таким образом, намаз — самое верное выражение благодарности, повелеваемое в аятах Корана.

Помня о дарованных нам милостях, мы не должны забывать аят, указывающий на грядущий расчет в Судный день:

В тот день вас спросят о всех милостях. (102:8)

Особенно надо помнить, что намаз нам следует совершать не автоматически, напоказ или бездушно, но с любовью и старанием.

Ибн Мирзакарим ал-Карнаки. Как встать на утренний намаз.  Встречайте утро с радостью

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика