Знания

ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ

447195_640Ислам ни только разрешает, но и требует от мусульманина следить за своим внешним видом, с достоинством и наслаждением надевать предоставленные Аллахом одежду и украшения.

В исламском понимании одежда имеет два назначения: покрывать тело и украшать внешность человека. Аллах относит одежду и украшения к числу Своих милостей, дарованных людям. Всевышний говорит:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших тел (аурат) и украшения (для одежд)» (Коран, 7:26).

Тот, кто пренебрегает одним из этих двух предназначений: прикрытие тела и украшение, отклоняется от пути Ислама в сторону шайтана. После первого обращения к людям в следующем аяте Аллах обращается с предупреждением не быть нагими и не пренебрегать своей внешностью, чтобы не оказаться среди последователей шайтана. Всевышний говорит:

«О сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он [совратил и] изгнал из рая ваших родителей (Адама и Еву), лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные места» (Коран, 7:27).

Он также сказал:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния, где бы вы ни совершали поклоны (Аллаху). Ешьте и пейте, но не излишествуйте…» (Коран, 7: 31).

Ислам обязал мусульман прикрывать свои тела, так как в человеке изначально заложен стыд, что отличает его от обнаженных животных. Вера призывает человека покрывать тело, даже находясь наедине с собой, чтобы совершенствовать себя и свою нравственность.

Бахаз Ибн Хаким передает со слов отца, а отец со слов деда, что последний сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Кто может увидеть аурат1?» Он ответил: «Не позволяйте никому видеть его, кроме вашей жены или наложницы». Тогда я спросил: «А что если люди находятся постоянно вместе (например, во время путешествия)?» Он ответил: «Постарайся, чтобы никто не увидел (аурат)». Тогда я сказал: «А когда рядом никого нет?» Он ответил: «По отношению к Всевышнему  Аллаху ты должен быть более стыдливым»»2.

1. Аурат – часть тела, подлежащая сокрытию.

2. Передано Ахмадом, Абу Даудом, ат-Тирмизи, Ибн Маджой, аль-Хакимом и аль-Байхаки.

Из книги:  Юсуф Кардави. «Дозволенное и запретное в Исламе».

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика