Знания

Религия зиждется на двух опорах

getImageРелигия  зиждется на двух опорах. Это поминание и благодарность.

Всевышний Аллах сказал:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить  о  вас. Благодарите  Меня  и  не  будьте неблагодарны Мне» (сура 2 «Корова», аят 152).

И  Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует)  сказал  Му’азу:  «Клянусь  Аллахом, я люблю тебя… Не забывай же произносить в конце каждой молитвы: «О  Аллах! Помоги  мне  поминать  Тебя, благодарить  Тебя  и  поклоняться  Тебе  должным образом»» [Ахмад; Абу Дауд; ан-Насаи].

Под поминанием не подразумевается простое поминание языком. Подразумевается  поминание  сердцем  и  языком.

Поминание  Аллаха  включает  в  себя  поминание  Его  имён  и качеств, а  также  поминание  Его  велений  и  запретов, и поминание  Его  посредством  Его  слов. А  это  предполагает познание Его и веру в Него и Его качества, указывающие на Его  совершенство, и  описания, свидетельствующие  о величии, а также  вознесение Ему хвалы в разных формах. А всё это невозможно без единобожия.

Таким  образом, Его  истинное  поминание  предполагает всё  вышеперечисленное, а также  поминание Его милостей  и даруемых  Им благ и Его благодеяния по отношению к Его творениям.

Если  же  говорить  о  благодарности  Ему, то  она подразумевает  покорность Ему  и  приближение  к  Нему  посредством совершения разных видов того, что Он любит, внешне и внутренне.

Эти две вещи — суть религии, поскольку поминание Его требует  познания  Его, а  благодарность  Ему  включает покорность Ему. Эти две вещи представляют собой цель, то, ради чего были сотворены джинны, люди, небеса и земля и ради  чего  были  установлены  награда  и  наказание, ниспосланы Писания, направлены к творениям посланники.

Это та самая истина, ради которой сотворены небеса, земля и то, что между ними, и противоположность которой — ложь и бессмысленность [сотворения  всего  сущего], — Аллах превыше этого, и оно не может быть присуще Ему — это приписывают Ему только Его враги.

Всевышний  Аллах  сказал:

«Мы  не  создали  небо  и землю  и  то, что  между  ними, понапрасну. Так  думают только те, которые не веруют» (сура 38 «Сад», аят 27).

Всевышний  также  сказал:

«Мы  не  сотворили  небеса, землю и то, что  между ними, забавляясь. Мы сотворили их [небеса и землю] только ради истины» (сура 44 «Дым», аяты 38-39).

И  Всевышний  Аллах  сказал:

«Мы  сотворили  небеса, землю и  всё, что  между  ними, только  ради  истины. Час непременно настанет» (сура 15 «Хиджр», аят 85).

Всевышний  Аллах  сказал  после  упоминания  о  своих знамениях в начале суры «Юнус»:

«Всё это Аллах сотворил только ради истины» (сура 10 «Юнус», аят 5).

И  Всевышний  Аллах  сказал:

«Неужели  человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (сура 75 «Воскресение», аят 36).

Всевышний также  сказал:

«Неужели вы  полагали, что Мы  сотворили  вас  ради  забавы  и  что  вы  не  будете возвращены к Нам?» (сура 23 «Верующие», аят 115).

Всевышний  Аллах  сказал:

«Я  сотворил  джиннов  и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура 51 «Рассеивающие», аят 56).

Всевышний Аллах сказал:

«Аллах — Тот, Кто сотворил семь  небес  и  столько  же  земель. Повеление  нисходит между  ними, чтобы  вы  знали, что  Аллах  способен  на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (сура 65 «Развод», аят 12).

Всевышний  Аллах  сказал:

«Аллах  сделал  Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных [или людей] с ожерельями опорой для людей. Это — для того, чтобы вы знали, что  Аллаху известно о том, что на небесах, и том, что на земле, и что Аллах ведает о всякой вещи» (сура 5 «Трапеза», аят 97).

Отсюда  следует, что  цель  сотворения  всего  сущего  и отданных  Всевышним велений заключается в том, чтобы  Его поминали и благодарили, то есть поминали и не забывали, и благодарили и  не  были  неблагодарными  по  отношению к  Нему.

Всевышний Аллах поминает  тех,  кто поминает  Его, и благодарит  тех, кто  благодарит  Его. И  поминание  Аллаха становится поводом для того, чтобы Аллах помянул Своего раба. А  благодарность  Ему  становится  причиной  того, что Всевышний  одаряет  Своего  раба  Своими  милостями  ещё более щедро. Поминание совершается сердцем и языком.

Благодарность для сердца — это любовь и смирение, для языка — похвала  и  прославление, а  для  органов  тела — покорность и служение.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика