Знания

Украшение женщины: стрижки и салоны красоты

2014008Все, что связано с женскими прическами и укорачиванием волос показывает, под какую смуту попали некоторые женщины в  наше время. Враги человечества умело использовали любовь женщины к красоте и украшениям.

Изобрели много видов причесок с разными именами, иногда со смешным обликом, чтобы посмеяться над женской глупостью и уничтожить её первозданность, убить все, что осталось от её стыдливости. И начали распространять через разные способы, особенно через журналы мод, которые, к сожалению, до сих пор можно найти на мусульманских рынках.

Дальше мы приведем, что связано с шариатским положением по отношению этих причесок и какой вред для религии они представляют.

Мнение ученых:

Шейх Мухаммад ибн Усаймин говорит: «Укорачивание женских волос, по мнению некоторых ученых, нежелательно, они сказали, что женщине нежелательно укорачивать волосы кроме, как находясь в хадже или умре (большом или малом паломничествах)… А некоторые ученые запретили это, говоря, что это недозволенно. Некоторые дозволили с условием, чтобы в этом не было подражания немусульманам или уподобления мужчинам, так как подражание женщины мужчинам запрещено и считается тяжким грехом, то же самое, относительно подражания немусульманским женщинам. Я считаю так, что она не должна подрезать волосы ни спереди, ни сзади».

Шейх Салих аль-Фаузан говорит: «Волосы на голове у женщины – красота для неё, требуется только следить за ними, поправлять их для красоты и ухаживать за ними в пределах дозволенного. Также требуется скрывать их от посторонних мужчин, не являющихся родственниками (махрамами). Но легкомысленное отношение к ним всякими стрижками или делать их похожими на голову мужчины или уродовать их облик или изменение их цвета без надобности – это все не дозволено, кроме окраски седины, это же является желательным, но не в черный цвет, также недозволенна чрезмерность в расходах по уходу за волосами, например, ходить в салоны красоты, где возможно работают мужчины или женщины – немусульманки, лучше, чтобы ухаживала за волосами дома, это более скрывает её и дешевле для неё».

И сказал в другом месте: «Насчет укорачивания волос женщины: если это из-за  необходимости, например, отсутствие возможности ухаживать за ними, или если они слишком длинные и мешают ей, то нет греха укорачивать по мере необходимости, как это делали некоторые жены Пророка, да  благословит его Аллах и приветствует, после его смерти, чтобы сторониться любых украшений и из-за ненадобности отращивать их. Но, если волосы укорачивают, чтобы подражать женщинам неверных  или  грешницам,  или  подражать  мужчинам,  то это  без  сомнения  запрещено  из-за  запрета  подражания  неверующим  или подражание  женщины  мужчине  вообще,  и  даже  если  намерение  –  только приукраситься, все равно я считаю это недозволенным».

Уважаемый шейх Абдуль-Азиз  ибн Баз говорит:  «Мы не  знаем  ничего (плохого)  об  укорачивании  волос  женщины.  Запрещено  только  брить  их, женщина не должна брить волосы на голове, но стричь их из-за длины или густоты, то мы не видим в этом греха. Но способ должен быть хорошим, то есть  согласие  на  это  её  мужа,  и  чтобы  не  было  в  этом  подражания немусульманкам.  А  брить  же  их  полностью  запрещено  кроме,  как  по болезни или уважительной причине».

Из  всех  вышеприведенных  мнений  ученых  ясно,  что  женщина  может постригать волосы при следующих условиях:

1. Не укорачивать до сходства прически с мужчиной.

2. Не подражать женщинам – немусульманкам или распутницам.

3.  Чтобы было согласие мужа и его дозволение.

На  сегодняшний  день  реальность  такова,  что  эти  условия  редко соблюдаются.  Большинство  женщин,  гоняющихся  за  модой  перенимают прически  от  немусульманок,  все  равно,  путем  ли  журналов,  или фильмов  и  сериалов,  или  напрямую  через  так  называемые  салоны  красоты, большинство работниц которых  немусульманки или  те, кто относятся к исламу чисто  этнически. А в некоторых странах  работники в таких  салонах мужчины. Наши ученые предостерегали посещать эти «лавки» и громко говорили об этом.

Один  из  них  глубокоуважаемый  шейх  Абдуль-Азиз  ибн  Баз,  да  сохранит  его Аллах. Я  даже  как-то слышал,  когда  его спросили  об  этих  местах,  он  ответил: «Это грязные гнезда, в которых столько зла, сколько знает только Аллах, просим у Аллаха прощения и здоровья».

А шейх  Мухаммад  ибн  Усаймин  предостерегал  от этих  парикмахерских многократно и сказал:

«Первое  предостережение: 

То,  что  в  дамских  парикмахерских производят  прически  на  волосы  из  стилей  неверных,  это  запрещается  и является  подражанием  им,  «а  кто  был  похож  на  какой-то  народ  тот  из них»,  как  сказал  об  этом  посланник  Аллаха,  да  благословит  его  Аллах  и приветствует.

Второе  предостережение:

То,  что  в  их  работе  присутствует выщипывание бровей, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто делает это, и кому это делают. Проклятие – это удаление и изгнание из милости Аллаха. Я уверен, что  верующий  или верующая не позволит  себе  делать  то,  что  может  стать  причиной  его  удаления  или изгнания из милости Аллаха.

Третье  предостережение:

То,  что  это  потеря  больших  денег  без пользы,  даже  наоборот,  потеря  денег  во  вред.  Женщина  делает  прическу, превращая  волосы  верующей  в  волосы  распутницы  или  немусульманки, несет  денежные  затраты,  в  которых  мы  не  видим  плодов,  кроме разрушающей (мораль) моды.

Четвертое  предостережение:

Это  развитие  мысли  у  женщин,  что можно  перенимать  украшения,  которыми  пользуются  женщины  – немусульманки, пока она не склониться  к более тяжкому шагу, что потом можно будет перенять у них распутность в поведении.

Пятое  предостережение:

Нет  нужды  говорить,  что  в  этих  салонах раздевают  женщин  для  проведения  всяческих  косметических  операций, типа  эпиляции,  когда обрабатывают  бедра  или вокруг гениталий,  то  есть взирая на них беспрепятственно. Известно,  что  Пророк,  да  благословит  его  Аллах  и  приветствует, запретил  смотреть  женщине  на  срам  другой  женщины,  поэтому запрещается  смотреть  женщине  на  детородные  органы  другой  женщины, кроме  как  по  необходимости,  а  в  этом  при  данных  обстоятельствах необходимости нет».

Я ещё добавлю к словам шейха слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любая женщина, которая разделась не в доме своего мужа, порвала покрывало между ней и Всевышним Аллахом».

Потом  шейх  добавил:  «Я  подтверждаю  свой  совет  мужчинам  и женщинам, чтобы они не обманывались на эти вещи, и считаю, что нужно перестать  посещать  эти  салоны,  и  ограничиться  женщинам  теми украшениями,  которые  не  являются  вредными  для  религии,  и  не втягивают  в  грех  и  сходство  с  неверными.  И  если  Аллах  захочет  любви между  супругами,  то  она  не  возникает  на  греховном  перед  Аллахом,  а возникает  только  на  повиновении  Ему  и  практиковании  того,  в  чем заключается стыдливость и застенчивость».

Хочу  рассказать  один  случай:  Однажды  невеста  в  свою  брачную  ночь вернулась из салона  красоты в  полной своей  красе, распустив перья как страус, и  вот  пока она  ждет  рыцаря  своей  мечты  к  ней забегает племянник  шести лет возрасту,  держа  в  руках  баночку  пепси  и,  к  своему  несчастью  взболтал  её  и открыл…  Брызги  разлетелись  во  все  стороны.  Что  же  случилось?  Свадебное платье  превратилось  в  цветную  карту  от  следов  пепси,  а  раскрашенное  лицо невесты  и  её  прическа,  на  которую  она  потратила  много  часов…  И  не спрашивай  про них.  Невеста не сдержала  своего гнева, сняла обувь с  длинным каблуком  и  ударила  им  ребенка  по  темечку.  Удар  оказался  роковым.  Так торжество превратилось в траур.

По книге «Украшение женщины между медициной и Шариатом» Мухаммада ибн Абдул-Азиз аль-Маснада

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика