Знания

Упование на Аллаха

6ffbffdfc6402a0035c38c0cd428bd1002ec822f_650Таваккуль (упование) — это великое достоинство для человека. Аллах во многих местах священного Корана приказал Своим рабам уповать только на Него: 

«И на Аллаха полагайтесь, если вы верующие» (Трапеза аят: 23).

В этом аяте Он сделал упование одним из условий веры:

«И пусть на Аллаха уповают уповающие» (Йусуф аят:67)

«Уповай же на Аллаха, ибо ты придерживаешься очевидной истины» (Муравьи аят:79)

«Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Сонмы аят: 3).

Также в хадисе, где говорится о семидесяти тысячах людей, которые зайдут в рай без отчета говорится что они,- «не просили заговорить их (т.е. вылечить заклинаниями), не верили в приметы и в предзнаменования, не лечились прижиганием тела и всегда уповали только на своего Господа”. Приводят аль-Бухари и Муслим.

Одним словом, упование на Аллаха – это половина религии, а другая половина – это раскаяние. Истинно, религия состоит из молитв к Аллаху о помощи и поклонению ему. Упование (тауаккуль) на Аллаха – это моление Аллаха о помощи, а раскаяние – это поклонение ему. Даже, можно сказать, что упование на Аллаха, если оно искренне, – это и есть полное поклонение ему и чистое Единобожие. Как сказал Сахл ат-Тастари: «Знание – это вид поклонения, поклонение – это вид богобоязненности, богобоязненность – это вид благочестия».

Вот некоторые высказывания ученых об уповании на Аллаха:

Имам Ахмад сказал: «Упование на Аллаха исходит только от сердца. Его невозможно достигнуть словами, поступками или обогащением знаниями».

Некоторые учёные сказали: «Упование на Аллаха – это смирение сердца перед Аллахом, предоставление себя Его воле и предопределению». «Это удовлетворение своей судьбой».

Ибн аль-Кайим сказал: «В действительности упование на Аллаха состоит из нескольких вещей, и невозможна без них:

1)      Познание Бога из Его атрибутов, — таких как Его всемогущество, всесилие, вечность, всезнание и полное господство. Зная эти вещи, человек делает первый шаг в уповании на Аллаха. Шейх Ибн Таймия сказал: «Невозможно представить уповающим на Аллаха философов, кадаритов, которые говорят, что иногда случаются вещи помимо воли Аллаха; джахмитов, отрицающих качества и атрибуты Аллаха. Упование на Аллаха – это качество только тех, кто верит во все качества и атрибуты Аллаха”.

2)      Признание причин и того, что необходимо для их создания:

Упование на Аллаха – одна из самых важных причин в достижении желаемого и избавление от неприятного. У людей, отрицающих эту причину, упование неполное. Самое полное упование на Аллаха наступает тогда, когда человек не всецело полагается на причины, а лишь действует в соответствии с ними, тогда как сердце опирается только лишь на Аллаха.

Условия – это сфера приказов Аллаха, тогда как упование связано с божественностью Аллаха, Его предопределением. Поклонение и упование на Аллаха – это две неразрывные вещи. Самый первый из уповающих на Аллаха, наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при битве Ухуд надел две кольчуги, во время хиджры нанял язычника – путеводителя, делал запас еды для семьи на год вперёд, а если выходил на джихад, хадж или умру, то кроме необходимого провианта брал еще дополнительный.

3)      Стойкость сердца в уповании на одного Аллаха. Упование на Аллаха невозможно без единобожия. Сущность упования – это когда в твоём сердце только один Аллах, если же в сердце помимо Него существуют какие-то привязанности, то упование будет слабым и неполным.

4)      Полагаться только на одного Аллаха так, чтобы ни оставалось волнений из-за каких-либо расстройств. Нельзя опираться на причины и условия. Нужно опираться на Того, Кто их создаёт.

5)       Вера в Аллаха и надежда на Него. Какими у вас будут вера и надежда на Аллаха, таким будет и ваше упование. Вера в Аллаха и надежда на Него вызывают упование на Него, так как невозможно представить себе уповающим того, кто не надеется и не желает Его милости и милосердия.

6)      Смирение сердца перед Аллахом и направление всех своих побуждений к Нему. Это вызывает у человека уверенность в том, что если Аллах не даст ему возможность и силы, то он не сможет ничего сделать.

7)      Предоставление всех своих проблем Аллаху. Это является сущностью и основой упования на Аллаха. Необходимо отдать все дела Аллаху добровольно, всем сердцем желая этого, а не вынужденно.

8)      Вера в помощь Аллаха и в то, что победа за богобоязненными. Это то, что Аллах внушил матери Мусы:

 

«Мы внушили матери Мусы (Моисея): «Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников»”. (Рассказ аят: 7).

И если  бы не её вера в Аллаха, то она не смогла бы бросить своего сына в морские волны, которые несли его, пока не привели туда, где было угодно Аллаху. Точно такой же была и вера матери Исмаила (да будет Аллах доволен ею), когда она сказала Ибрахиму (мир ему): «А Аллах приказал тебе оставить нас здесь?». Он ответил: «Да». Тогда она сказала: «В таком случае Аллах не оставит нас без Своей милости».

Из книги «Связь с Аллахом»

Источник: Дом Ислама

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика