Вопрос-Ответ

Ношение одежды жёлтого цвета

9rLIDux4XgAВопрос:

Ассаламу алайкум ва рахматуллах.

Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Ас сообщил, сказав: “Увидел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на мне две жёлтых одежды и сказал:
Истинно, это – из одежд неверных. Не одевайся в неё!” Муслим

Абдулла Ибн Амр сказал: “Увидел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, на мне две жёлтых одежды и сказал: “Не мать ли твоя приказала тебе это?” Я спросил: “Отстирать их обе?” Он сказал: “Нет! Сожги их обе!” Муслим

Али Ибн Абу Талиб сказал: “Воспретил мне Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, печатание золотом, одеваться в шёлковую мантию, чтение Корана в рукуге и суджуде и одеваться в жёлтую одежду” Муслим

Ответ:

Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!

Насчёт одежды жёлтого цвета, то наверное правильнее сказать оранжевого т.к. пришло как муъасфар, а это ближе к оранжевому, а что касается жёлтого цвета, то это асфар жёлто-бледный цвет, и был спрошен ибн Умар по поводу крашения одежды в жёлтый цвет и он ответил:

“А что касается жёлтого цвета, то я видел, что Посланник Аллаха красил (одежду) в него и я люблю красить (одежду) в этот цвет” Бухари №166, Муслим №1187.

А насчёт оранжевого цвета то говорит ибн Хаджар после того как привёл Хадис от Абдулла ибн Амра аль-Аъаса который привел ты в вопросе, говорит:

“Разногласят учёные по поводу одевания в муъасфар (ближе к оранжевому).

И порицает группа и передано это было от Умара, Усмана, ибн Умара и Анаса и это слово Зухри, Саида ибн Джубейра, Малика и Ахмада.

И разрешили они для женщин, и передал ибн Абдуль-Барр иджмаъ на это…

И некоторая группа учёных вообще разрешила одевать одежды, оранжевого цвета…  и это слово имама Шафии” Фатхуль Бари 3110

Насчёт печатание золотом то перевод не правильный.
Имеется ввиду تختم الذهب т.е. имеется ввиду одевать золотые печатки для мужчин, как пришло в шархе ан-Насаи хашияту Сунди № 5081

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика