Вопрос: Ассаламу `алейкум. Я знаю, что мой вопрос не о сути ислама, но это важно для меня. Существуют разногласия о хиджабе: фард ли он (религиозный долг) или это признак культурной принадлежности. Пожалуйста, мне нужно доказательство из Корана и Сунны о хиджабе и его значении. Я в огромном замешательстве, я пыталась найти истину, но мне это не удалось. Большинство ученых говорят, что это фард, но они не дают мне доказательство, в то время как светские ученые говорят, что это признак культурной принадлежности, и приводят ряд различных доказательств. ДжазакумАллаху хайран.
Ответ: Ва`алейкум ассаламу ва рахматуллахи ва баракатух. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Сестра, благодарю вас за хороший вопрос и беспокойство по поводу ислама и его учения. Пусть Аллах Всемогущий наполнит ваше и наши сердца светом ислама! На самом деле, недопустимо, чтобы люди, кроме тех ученых, которые хорошо разбираются в науках о Шариата, издавали фатвы об исламе или его ритуалах, поскольку они не имеют достаточных знаний для этого. Хиджаб является обязательством для мусульманских женщин, что хорошо устанавливается на основе Корана, Сунны и согласия надежных шариатских ученых прошлого и настоящего. Отвечая на ваш вопрос, доктор Ваэль Шихаб, кандидат исламских исследований, Аль-Азхар, экс-глава Союза фетв IslamOnline.net (Английский сайт), и консультант по шариату кафедры шариата на сайте Onislam.net, сказал: «Спасибо сестре за хороший вопрос. Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотел бы прояснить, что выдача фетвы об исламе и его ценностях является предметом ответственности аккредитованных шариатских ученых, которые удовлетворяют требованиям, позволяющим им выполнять эту благородную и серьезную миссию. Таким образом, неприемлемо и логически, и юридически для человека, который не является шариатским ученым, рассуждать об исламских ритуалах, поскольку он не имеет права это делать. Шариатский ученый должен быть сведущим в шариатских науках, таких как знание Корана, хадисов, Тафсира, усл Аль-фикх, арабский язык, и т.д. Мусульманам следует обращаться только к мусульманским ученым, заслуживающим доверия, известным своим глубоким знанием Шариата и его наук, исламского профессионального консультирования и выдачи фетвы. Таким образом, он или она получит истинные исламские знания и не придет в сомнение относительно своей религии. Что касается вопроса о хиджабе, то его назначение и обязательство покрываться хорошо раскрыты в Коране, Сунне и в трудах аккредитованных мусульманских ученых уже давно. При этом необходимо сначала определить, что такое хиджаб. «Хиджаб» — это арабское слово, которое означает покрывало. В Исламе это относится к одеянию мусульманки. Что касается слова «химар», то оно происходит от слова khamara , смысл корня которого заключается в покрытии. Например, Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) сказал: «Khammiru al-aniyyah (покрывайте сосуды). » (Аль-Бухари, аль-Джами `Ас-Сахих) Все, что охватывает что-то, называется химар. Но в обиходе «химар» стало использоваться в качестве названия для одежды, которым женщина покрывает голову, и в некоторых случаях это не идет вразрез с языковым смыслом слова «химар». Некоторые из факихов определили его как то, что охватывает голову и шею женщины. Тогда разница между хиджабом и химаром в том, что первый означает женское мусульманское платье целиком, а последний обычно означает покрытие головы. Никаб – это покрывало для лица женщины. (См. Кувейтская Энциклопедия законоведения, вып. 17, стр. 5-6) О назначении хиджаба Аллах говорит в Коране: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прекрас, за исключением тех, которые видны… — быть может, вы преуспеете». (Сура 24 «Свет», Аят 31) Комментируя фразу «которые видны», Куртуби, знаменитый комментатор Корана, сказал:»Это относится к лицу и к рукам». Другими словами, женщина должна покрывать все ее тело, за исключением лица и рук, в присутствии мужчин, которые не связаны с ней напрямую, а список тех, в чьем присутствии она нуждается в покрывале, четко изложен в вышеприведенном аяте Корана. (Куртуби аль-Джами `ли Ахкам Коран, том. 15, с. 213) Кроме того, веление Корана «набрасывайте khumur (множественное число от химар) на свою грудь» означает, что женщина должна носить химар, чтобы покрыть голову, шею, виски — в дополнение к покрытию всего ее тела за исключением лица и рук в присутствии мужчин не-махрамов. Сунна также имеет много доказательств об обязательности хиджаба. Например, Айша, мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что Асма, дочь Абу Бакра, да будет доволен ею Аллах, пришла к ней в присутствии Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в прозрачной одежде, поэтому Посланник Аллаха отвернулся от нее со словами: «О ‘Асма, если у женщины начинаются менструации, то из ее тела можно видеть только это». И он показал на лицо и кисти рук». (Абу Дауд) В дополнение к указанным выше доказательствам, большинство имамов — в том числе имамы четырех мазхабов — придерживаются мнения, что женщина обязана покрывать все ее тело за исключением лица и рук в присутствии не-махрам мужчин. Учитывая вышеизложенное, становится совершенно ясно, что вопрос хиджаба мусульманки хорошо рассмотрен в шариате. Это религиозное, а не культурное обязательство, которое мусульманка должна выполнять с гордостью. Он защищает женщину от злых взглядов дурных мужчин и подчеркивает ее мусульманскую идентичность. Кроме покрытия всего тело, за исключением рук и лица, хиджаб также имеет и другие условия, такие как: не быть узким, прозрачным или напоминающим одежду мужчины. Пусть Аллах Всемогущий защитит и обеспечит безопасность наших молодых мусульман и направит их и нас к добру в этом мире и в Последней жизни, аминь! Всевышний Аллах знает лучше. Переведено с OnIslam.net. специально для vhijabe.ru |
Хиджаб — это религиозный долг или культурная идентичность?
Автор
Опубликовано