Ахляк (нрав)

Отказавшемуся от чего-то ради Аллаха Он воздаст лучшим

73Трудно  отказаться  от  привычного  или  изменить  свои привычки лишь тому, кто делает это не ради Аллаха. Что же  касается  того, кто  оставляет  всё  это  ради  Аллаха  с искренностью, с  чистым  сердцем, то  он  не  обнаруживает никакой трудности в  отказе от  этих  вещей. Лишь  в  первое мгновение он ощущает трудность. Это необходимо для того, чтобы испытать его: правдив он в отказе от этого или лжёт?

Если человек проявляет терпение и преодолевает эту первую кратковременную  трудность, то  на  смену  ей  приходит наслаждение.

Ибн  Сирин  сказал: «Я  слышал, как  Шурайх  поклялся Аллахом, что ни один человек, отказавшийся от чего-то ради Аллаха, не томится по тому, что оставил».

И  слова «Тому, кто  отказался  от  чего-то  ради  Аллаха, Он  непременно  возместит  чем-то  лучшим» — истина. И возмещение  может  быть  самым  разным. Лучшее  же возмещение  —  ощущение  близости  к  Аллаху, любовь  к  Нему, спокойствие в сердце, причиной которого является Он, сила  сердца, его  активность,  радость  и  довольство Всевышним Господом.

Самый  глупый из  людей  — тот, кто  сбился  с  пути  в самом конце его, подойдя очень близко к цели.

Умы, которым  Аллах  обеспечивает  Своё  содействие, видят, что принесённое Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) — истина, согласующаяся с разумом и мудростью. А умы, оставленные Всевышним без помощи и поддержки, видят противоречие между разумом и тем, что  принёс  Посланник (да благословит его Аллах и приветствует),  и  между  мудростью и  Шариатом.

Лучшее  средство  приближения  к  Аллаху — неуклонное следование  Сунне,  внешнее  и  внутреннее,  постоянная потребность в Аллахе, стремление только к Лику Его в своих словах и делах. Никто не достигает близости к Аллаху иначе как  посредством  этих  трёх  вещей, и  никто  не  оказывается отрезанным от Него иначе как из-за отказа от всех этих вещей или хотя бы одной из них.

Счастье раба Аллаха зиждется  на  трёх основах, у  каждой из которых  имеется  противоположность,  и  отсутствие  у человека одной из основ предполагает непременное наличие у  него  противоположности  этой  основы. Это  единобожие, противоположность  которого  —  придавание  Аллаху сотоварищей (ширк),  Сунна, противоположностью  которой являются нововведения, и покорность, противоположностью которой является ослушание. У этих трёх основ имеется одна общая  противоположность.  Это  отсутствие  в  сердце стремления к Аллаху и к тому, что у Него, а также отсутствие в сердце страха перед Ним и перед тем, что у Него.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика