Ислам

Путь спасения

EXUzV5jN-N0И нет никакого руководства и просвещения, и нет спасения в этой жизни и в последней кроме как, держась за то с чем пришел посланник, мир ему и благословение,   из руководства в большом и малом, в маленьком и великом. Потому что то, что поразило людей  в наше время и до этого из смут, слухов, разделений; а также те из испытаний и бед, которые исходят от злых языков неверующих или мусульманских течений – все это, клянусь Аллахом, по причине упущений на этом великом пути.

Поистине, наш Господь говорит: «Пусть же остерегаются те, кото­рые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или  не постигли  их мучительные страдания» (24:63).

Как приходит у Бухари и Муслима, от Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение,  сказал: «То, с чем я был послан Аллахом из руководства и знания, подобно ливню, пролившемуся на землю. Часть этой земли была плодородной — приняла воду и из нее вышло множество растений…». Это подобно тому, кто принял руководство Аллаха, и то, с чем пришел Его посланник , подчиняется полным подчинением, получает пользу и дает ее другим, каждый час и всю жизнь.

«…часть ее была бесплодной, на которой задержалась вода, и пользовались ею люди, пили из нее, поили ей и поливали…» —  это пример других, которые дают пользу знанием, даже если не заучили его.

Другая земля, о которой сказал посланник Аллаха : «…пролил ливень на другую ее часть, которая является равниной —  не задержалась на ней вода и не выросло на ней растений». Они подобны тому, кому Аллах дал понимание религии и дал пользу посредством того с чем был послан я Всевышним Аллахом, учился и обучал. Другой подобен тому, кто не поднял головы и не принял руководство Аллаха, с которым я был послан»Сахих Бухари (79), Сахих Муслим (2282).

Люди подобного положения между двумя крайностями – первый отдаляется от Корана и сунны в малых вопросах, а другой, в многочисленных.

Униженность личности у Аллаха зависит от того, насколько она отдалится от прямого пути, а величие и почет, напротив, зависит от того насколько она близка к прямому пути.

Сказал пророк  передавая слова  Господа: «Когда раб приближается ко Мне на расстояние пяди, то Я приближаюсь к нему на расстояние локтя. А когда приближается на расстояние локтя, то Я приближаюсь к нему на расстояние сажени. Когда же раб идет ко мне пешком, Я бегу к нему легким бегом»[1].

Тот, кто воспротивился и отвернулся от руководства с которым пришел посланник, мир ему и благословение,  от того отвернется Аллах. Как это приходит в двух достоверных сборниках хадисов, от Абу Уакида Аль-Лейса, что посланник Аллах  сказал: «…а что касается третьего, который отвернулся, то от него отвернулся Аллах»[2].

Говорит Аллах: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил ме­ня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же об­разом сегодня ты сам будешь предан забвению» (20:124-126),

т.е. будет оставлен, оставит его Аллах, предоставит его самому себе в этой жизни, как оставит его в Судный День: «Это будет подобающим возмездием» (78:26), за его пренебрежение и отдаленности от того с чем пришел посланник .

А на другой стороне тот, который ухватился за сунну с покорностью и готовностью к подчинению; такой будет на прямом пути в этой жизни и не заблудится, будет счастлив в следующей жизни, и в безопасности от бед: «Он сказал: «Извергнитесь отсюда вместе, и од­ни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:123-124). И это обещание Аллаха  — тот, кто будет руководствоваться путем Аллаха, убережется от заблуждений, и от бед в будущей жизни.

Следование тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение, приводит человека к праведности. Всевышний Аллах создал своих рабов и ниспослал им книги и послал к ним посланников только для того чтобы за ними следовали в том, что им было приказано. Сказал Аллах: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и По­следний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

И каждый, кто надеется на Аллаха,  надеется попасть в рай, и надеется на довольство Всевышнего Аллаха в этой жизни и в следующей, должен следовать этому аяту.

И не будет  ни для кого религия прямой, кроме как, следуя за посланником Аллаха . И не будет доволен Аллах рабом, кроме как с этим. Сказал Аллах: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и анса­ров, которые опередили остальных, и теми, кото­рые последовали строго за ними. Они также до­вольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки» (9:100).

И другие доводы подтверждают необходимость  следования посланнику, мир ему и благословение. И тот, кто будет небрежен в этом, постигнет его испытание в соответствии с его упущениями в этой жизни и в последней. Установлено в двух достоверных сборниках от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Оставьте меня на том, на чем я вас оставил. Поистине, погибли те, кто был до вас, из-за вопросов и противоречий их пророкам.  Поэтому когда я запрещаю вам что-либо, то сторонитесь этого, а когда я вам приказываю что-либо, то поступайте согласно этому по мере возможности»[3].

Это великое указание; и не следует обсуждать то, с чем не пришел посланник Аллаха . Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакого вознаг­раждения и не обременяю себя измышлениями» (38:86).

И когда пришло что-то от посланника, мир ему и благословение,  является обязательным принять это полностью. Пришло достоверно у Муслима от Абу Хурайры, а также от Ибн Аббаса, что посланник  учил нравственности своих сподвижников, и всех мусульман, направлял их к этому великому пути – принятие того с чем он  пришел, предостережение от измышления на пророка . От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланнику  было ниспослано «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения,   кому  пожелает.   Аллах способен  на всякую вещь», сподвижникам стало тяжело. Тогда они пришли к посланнику , опустились на колени, и сказали: О посланник Аллаха , наши дела увлекли нас от выполнения  молитвы, поста, джихада, и милостыни как следует, в то время как тебе уже был ниспослан этот аят.

Сказал посланник, мир ему и благословение, : «Хотите ли вы сказать, как сказали обладатели двух писаний до вас «услышали и ослушаемся»? Говорите «слушаем и повинуемся, просим прощения у Тебя, о наш Господь, и к тебе предстоит возвращение». Когда они сказали «слушаем и повинуемся, просим прощения у Тебя о наш Господь, и к тебе предстоит возвращение», вслед за этим было ниспослано: «Посланник  и  верующие уверовали  в то,  что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его по­сланников. Они говорят: «Мы не делаем раз­личий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит при­бытие»….» хадис[4].

Суть в том, что посланник Аллаха  исправлял сподвижников, обучал и воспитывал их так, чтобы появлялась любовь к Аллаху и Его посланнику . И не почувствует на себе любви Аллаха никто из мусульман, пока не покорится тому, с чем пришел посланник Аллаха . На это указывают слова Всевышнего: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Мило­сердный» (3:31).

Остерегайтесь халатности в том, с чем пришел доверенный посланник, мир ему и благословение, потому что люди, как в наше время, так и прежде, находятся в большой опасности попасть в смуты. Сказал Аллах: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (42:30)


[1] «Сахих  Бухари»( 7536).

[2] «Сахих Бухари»(66), «Сахих Муслим»(2176).

[3] Сахих Бухари  (7288). Сахих Муслим (1337).

[4] Сахих Муслим (125).

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика