Многоженство

Многоженство… это плохо?

besedaВ наше время многие мусульманки относятся к многоженству с долей непонимания. Часто можно услышать: «Нет, вторую жену я не потерплю!» или «Не могу представить рядом с моим мужем другую женщину» или еще хуже «Пусть выбирает: я или она!». Разве это разумно? Задумайтесь, какие блага дает нам эта милость Аллаха?

Нередки случаи, когда после неутомимой любви и страсти, сопровождающей первые месяцы совместной жизни, начинаются «серые будни». Жена сидит дома, готовит, убирает, смотрит за детьми,усталый муж возвращается с работы, и за вечерним ужином кажется, что уже и сказать нечего. Я искренне рада за тех, которые благодаря своей богобоязненности и искренности стараются находить лишь положительные черты в супруге, да поможет нам Аллах достичь того же, но есть такие, которым не хватает ежедневной страсти и любви партнера. Я знаю, многие женщины говорят, что ревность одолевает их. Но задумайтесь! Если у вашего мужа будет вторая жена, ваша сестра-мусульманка, вы будете с нетерпением ждать встречи с мужем, придумывать разные женские хитрости, чтобы ублажить мужа. Ваши встречи всегда будут сопровождаться страстью и желанием. И ваш муж также, скучая, будет стремиться увидеть ту или иную жену, испытывая самые нежные чувства. Таким образом, взаимная привязанность, уважение и любовь никогда не угаснут. Вы сами будете стараться поддерживать этот огонек, и ваши встречи с мужем всегда будет интересными, желанными и долгожданными.

Но, чтобы понимать это, необходимо проникнуться любовь к сестрам-мусульманкам, не думать только о себе. Необходимо понять, что вторая жена имеет такие же права как и первая, что она также достойна уважения как со стороны мужа, так и со стороны первой жены. Разве справедливо ставить перед мужем столь эгоистичный ультиматум: «Или я или она! Выбирай!». Если ваш муж в состоянии выполнить все обязанности, возложенные им Аллахом, в отношении распределении времени, материальных благ, внимания и т.д., то как же мы можем вести себя таким образом?

Аллах разрешил брать в жены мужчинам до четырех жен. А главная обязанность мусульманки — это сделать все, чтобы муж был доволен нами, наш муж — это проводник в рай. Так почему же мы сами же ставим препятствия на пути к раю?

Я знаю историю одной девушки, которая пошла второй женой. По ее словам, в начале было очень тяжело. Она не могла справиться со своей ревностью. Не могла видить, как ее муж мило беседует, обедает или просто улыбается первой жене. И однажды, она как бы со злости решила покормить мужа с рук на глазах первой жены. Она удивилась тому, как мило улыбалась и была спокойна первая жена. Она не понимала, как можно быть такой ровнодушной. Но только по истечении времени она поняла, что ей должно быть хорошо, когда хорошо ее мужу.

«Если бы пришлось мне повелеть кому-нибудь из людей склониться перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем!» (Ат-Тирмизи)

Из данного хадиса становится ясным, что главным для мусульманки является довольство мужа, что он для нас опора, поддержка и милость Аллаха. Любите друг друга ради Аллаха и не забывайте о награде Аллаха за терпение!

Многоженство?! Многоженство?

Можно, но не обязательно.
Он, она и она. Есть ли перспективы такого союза? Зная всю многогранность человеческой жизни, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Сколько бы мы ни читали о полигамных браках, идеальной, счастливой истории любви мы не найдем. Присутствуют только смирение, обоюдное согласие сторон и взаимопонимание, что, конечно же, тоже немаловажно.

Между тем, каждый год в России преждевременно умирает по разным причинам минимум 500 тыс. мужчин. Это значит, что за десять лет мужчин становится на 5 миллионов меньше. В действительности, нормальных мужчин еще меньше, чем числится в статистике, потому что многие из них сидят долгие годы в тюрьмах, многие наркоманы и пьяницы, и все они не являются потенциальными женихами.

Как решается проблема нехватки мужчин у нас в стране? Женщины становятся любовницами. Причем это многих устраивает. Ведь жена говорит: “Пусть ходит налево, все равно он ко мне вернется”. Вот такой вот взгляд на эту проблему указывает нам на беспринципность общества, следующего, казалось бы, за нравственными принципами. Простой обыватель, может быть, и против полигамии, но это только пока эта проблема не коснется непосредственно его.

Указ Руслана Аушева о легализации многоженства, как известно, немедленно отменили, но волна дебатов по этому поводу не успокоилась до сих пор. В нашей памяти еще свежи выпады В.В. Жириновского, насмешки прессы, телевидения и радио в сторону этого законопроекта. Кто-то высказывался “за”, кто-то “против”, при этом приводя свои примеры и доказательства. В России решили: “Нам многоженство не нужно”. Однако эта тема до сих пор актуальна.

Какое такое зло есть в полигамии? Почему государство оказалось в оппозиции к полигамистам и тем, кто их поддерживает? Неужели все дело в менталитете или сложившихся стеротипах о тиранах-многоженцах?

Известно,что религия не всегда была отделена от государства, а основной религией почти всех современных светских государств было христианство. Общепринято, что христианство запрещает многоженство, хотя на этот счет можно и поспорить, т.к. в Евангелие не существует прямого запрета на это. При жизни Иисуса(мир ему) среди евреев полигамия была распространена, однако он никак не высказывался по этому поводу.

Каким же образом моногамность стала неоспоримым законом для христианского государства? Римская церковь запретила полигамию, стремясь согласовать положение с нормами греко-римской культуры, которая предполагала одну жену, допуская проституцию.

Перед обществом выбор — “ варварское” многоженство или “цивилизованная” проституция. Делая выбор, не нужно забывать, что принятие закона о многоженстве не означает, что завтра же все мужчины побегут в загс для регистрации вторых браков. Большинство мужчин в России не в состоянии позволить себе такую роскошь как вторая, третья жена. Ведь это не любовница или проститутка на ночь. Вторая жена — полноправная, законная супруга, которая претендует на внимание своего мужа не меньше первой. К тому же, за ним еще стоит материальная ответственность.

На вопрос, нужен ли закон о многоженстве в России, читатели неополитической еженедельной газеты “Семья” высказали свое мнение.

“ Что даст многоженство? Во-первых, будет меньше блуда. Во-вторых, меньше незамужних, болтающихся женщин. В-третьих, меньше вранья, лицемерия и семейных трагедий. Решится вопрос о безпризорности, поскольку станет меньше безотцовщины. И, наконец, в-пятых, появится новый бытовой уклад жизни, более прочный, без пьянства и походов налево”

Владимир Меньшенин. Уттаков-Гребнево, Кировская обл.

“ Я двумя руками “за”. Я не замужем. Муж ушел от меня, как только узнал, что будет ребенок. И вот я уже семь лет одна, точнее, с сыном и родителями. Работаю учителем. Коллекттив, естественно, женский. Ну возьмите же меня в жены! Пусть даже во вторые! Роль любовницы или гражданской жены меня не устраивает. Я офицально хочу, с печатью в паспорте. Многие со мной не согласятся. Но мы, одинокие, тоже имеем право на счастье. И детей в таком случае рожать будут больше. Демографический вопрос в стране стоит остро. Если бы у меня была возможность обратится к нашему президенту, то я бы попросила его подумать об этом и узаконит многоженство, хотя церковь будет против. Скажут, что это не по — христиански. А женское одиночество — это по-христиански?”

Ольга, 33 года. Мурманск.

Таким образом, мы видим, что существуют объективные, социальные и нравственные причины для существования полигамии, и это гораздо больше соответствует христианской нравственности, чем развод и повторные браки, влекущие за собой распад семьи и отрицательно сказывающиеся на детях.

Сколько раз вот такие случаи указывают на то, что следовать законам, придуманными людьми хорошо, но подчиняться законам божьим еще лучше. Как говорится: “ Человек предполагает, а Бог располагает”. Всевышний Аллах учел все, включая и такие вот щекотливые ситуации.

И еще… Если следовать аяту Священного Корана: “Вы можете жениться на двух,трех, четырех, но если вы боитесь быть несправедливыми, то только на одной”(Женщины: 3), то человеку предоставляется выбор, где он должен сам для себя решить, в каком случае его совесть будет чиста. Истинный мусульманин знает, что за семьи, созданные им он будет отвечать перед Всевышним. Таким образом, Аллах разрешил(не обязал!) многоженство во благо самих же женщин.

Выходит, что закон о полигамии это дополнительная толика свободы, свободы выбирать: для женщин — остаться одной или быть одной из нескольких, для мужчин — возлагать на себя ответственность за новую семью или нет. Мужчин на всех женщин не хватает, и в этом случае законопроект о легализации многоженства является не самым плохим выходом из создавшейся ситуации, с условием выполнения всех основных законоположений Ислама по этому поводу. Это не обязательно, но возможно.

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика