Вопрос-Ответ

Омовение того, кого постигла болезнь

i1 — Тот, кого постигла болезнь, обязан очищаться используя воду. Он должен делать вудуъ (малое омовение) при малом осквернении[1] и гусль (полное омовение) при большом осквернении[2].

2 — Если он не может очищаться используя воду по причине неспособности (бессилия), или опасения, что болезнь из-за этого усилится, или что болезнь затянется, то пусть совершает таяммум.

3 — Таяммум совершается следующим образом: человек ударяет один раз ладонями по чистой от скверны[3] земле[4], протирает ими все лицо, и затем протирает кисти рук.

4 — Тот, кто не способен совершить очищение сам, тот делает вуду и (или) таяммум при помощи другого человека.

5 — Если на каком-либо из органов (которые нужно омывать) есть рана, то это место так же следует омывать водой, если же омывание навредит ему, то пусть совершает протирание водой: смочит руку в воде и проведет по этому месту. Если же протирание навредит ему, то путь совершает таяммум[5] за этот орган.

6 — Если в каком-либо месте есть перелом, и это место закрыто повязкой или гипсом, то нужно протереть его (повязку или гипс) водой, и это является заменой омыванию этого места. При этом таяммум уже не нужно делать за этот орган, так как протирание заменяет омывание.

7 — Разрешается делать таяммум от стены или другого чистого от скверны предмета, на котором есть пыль. Если же стена покрыта чем-то, что не является частью земляных пород, как например краской, то не разрешается делать таяммум от нее, кроме как если на ней есть пыль.

8 — Если не получается сделать таяммум от пола, стены или другого предмета, на котором есть пыль, то нет проблем в том, чтобы набрать песка в сосуд или в платок и делать таяммум от него.

9 — Если он совершил таяммум для определенного намаза, и затем остался в этом состоянии чистоты до наступления времени другого намаза, то совершает второй намаз с таяммумом для первого, и не повторяет таяммум для второго намаза, так как он все еще не перестал быть в состоянии чистоты и не совершил того, что это состояние нарушает.[6]

10 — Больной обязан очищать свое тело от различных видов скверны, а если же он не может это делать, то пусть совершает намаз в таком положении в каком он есть. Намаз его будет действителен, и его не нужно будет переделывать еще раз.

11 — Является обязательным для больного совершать намаз в чистой от скверны одежде. Если же на одежде есть нечистоты, то в обязательном порядке нужно вымыть ее или заменить на чистую. Если это не представляется возможным, то пусть совершает намаз в таком как есть положении. Намаз его будет действителен, и не нужно будет его переделывать заново.

12 — Является обязательным для больного совершать намаз, находясь на чистом от скверны месте. Если же в месте, на котором он находится, есть нечистоты, то нужно его вымыть, или заменить на что-либо чистое, или застелить это место чем-либо чистым. Если он не может это сделать, то пусть совершает намаз в таком как есть положении. Намаз его будет действителен, и не нужно будет его переделывать заново.

13 — Не разрешено больному пропускать время намаза из-за неспособности очиститься. Он должен очищаться по мере своих возможностей и совершать намаз вовремя, даже если на его теле, одежде или месте совершения намаза будет скверна, от которой он не способен избавиться.[7]
___

1) Т.е. после справления малой и большой нужды, выхода газов из анального отверстия, выделений из мужского полового органа, глубокого сна, обморока и потери рассудка, употребления в пищу верблюжьего мяса, прикосновения к своему половому органу. Так же все то, что делает недействительным полное омовение, делает недействительным и малое (см. прим. 2).

2) Т.е. после семяизвержения, введения одного полового органа в другой, менструаций, послеродовых кровотечений.
3) Скверна (наджаса): человеческие моча и кал; выделения из мужского полового органа (кроме спермы); менструальная кровь; кровь послеродовых кровотечений; большое количество любой крови; мертвечина суши, не считая саранчи и насекомых; слюна собаки; свинья; моча, кал и мясо хищников из числа животных и птиц.

4) Можно так же подуть на ладони после удара ими по земле и перед тем, как начать обтирание. Согласно хадису: «Поистине, достаточно было тебе ударить ладонями по земле, затем подуть, затем протереть ими свое лицо и кисти рук». Муслим 368.

5) То есть дополнительно к омовению совершается таяммум.

6) См. прим.1, прим. 2.
7) Если не имеет возможности совершить даже таяммум, то все равно делает намаз вовремя, в каком бы положении не был.

Мухаммад ибн Са́лих аль-‘Усайми́н (да помилует его Аллах)

Комментарии

Популярное

Наверх
Яндекс.Метрика