Молитва киям аль-лейл является Сунна-муаккада (крепкая сунна). К совершению этой молитвы побуждают Коран и Сунна. Киям аль-лейл играет важную роль в усилении веры и способствует совершению благих дел. Аллах сказал (перевод смысла):
«О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того , и читай Коран размеренным чтением. Мы непременно ниспошлем тебе весомые слова. Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи тяжелее и яснее по изложению»
Аллах восхвалил верующих и праведных людей, и среди их характеристик Он выделил совершение ночной молитвы киям аль-лейл. Аллах сказал (перевод смысла):
«Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей , взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали.» (32:15-17)
Аллах, также описывает их в других аятах:
«Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» Когда они делают пожертвования, то не излишествуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями. Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают душу, которую Аллах запретил убивать, если только не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху. Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством. Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают на них глухими и слепыми. Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». Они получат Наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром. Они пребудут там вечно. Как прекрасна эта обитель и местопребывание!» (25:64-76)
Таким образом, мы узнаем о достоинствах ночной молитвы (киям аль-лейл) и благих последствиях ее совершения; она является причиной избавления от наказания в Аду и причиной попадания в Рай, и мы можем оценить великое благословение диалога с Господом. Пусть сделает же нас Аллах из числа тех, кто достигает успеха подобным образом. Аллах в Суре Зарийаат описывая праведных указал на характеристики, среди которых совершение киям аль-лейл – по средством которых достигается Рай. Аллах сказал (перевод смысла):
«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи» (15:17)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал нас совершать ночную молитву гиям аль-лейл во многих случаях, как например: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая молитва после обязательной – это молитва ночью» Муслим 1163
И он сказал: «Вам следует выполнять молитву киям аль-лейл, это было обычаем ваших праведных предшественников, посредством этой молитвы, вы приближаетесь к своему Господу, и ваши грехи прощаются, и является она препятствием ослушанию” Тирмизи, 3549; оценен как достоверный шейхом Албании в Ирва аль-Галил, 452. («Обычай праведных предшественников» — т.е. это было их обычной практикой. «Приближаетесь к Аллах» — означает, что посредством этого акта поклонения вы приближаетесь к Аллаху. «является препятствием ослушанию» — означает, что предотвращает от совершения греха).
Аллах сказал (перевод смысла):
«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха превыше, и Аллах знает о том, что вы творите.» (29:45)
Передано, что Амр ибн Муррах аль Джухани сказал: «Человек из Кадаа пришел и спросил у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Аллаха, что ты скажешь на то, что я засвидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и что ты Его посланник, и я буду совершать 5 молитв в день и поститься (в Рамадан) и молиться ночью в Рамадан и платить закят?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто умрет совершая это будет из сиддигов (праведников) и шахидов». Передано Ибн Хузейма; оценен как сахих шейхом Албани в Сахих ибн Хузейма, 2212.
Тирмизи (1984) передал, что Али сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В раю есть жилища, из которых видно то что снаружи, но снаружи не видно что в них». Бедуин остановился и спросил: «Чьи они?» Он ответил: «Они для тех, кто говорил благие слова, кормил других, регулярно постился и молился Аллаху ночью, когда люди спали» Оценен как Хасан шейхом Албани в Сахих аль-Тирмизи.
Хаким передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Джибриль пришел ко мне и сказал: «О Мухаммад, живи так долго как хочешь, ведь ты (все равно) умрешь. Люби, кого пожелаешь, ведь ты покинешь его. Делай что хочешь, ведь ты будешь отчитываться за это. Помни, что честь верующего – это молитва ночью и его гордость это независимость от людей» Оценен как Хасан шейхом Албани в Сахих аль-Джами, 73.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выполняет ночную молитву, читая десять аятов, тот не будет записан как пренебрегающий. Кто выполняет ночную молитву, читая сто аятов, тот будет записан как благочестивый. Кто выполняет ночную молитву, читая тысячу аятов, тот будет записан как мугантирин”. Передано Абу Даудом 1398, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд. («мугантирин»– это те, кому будет дарован гинтар награды. Гинтар – это большое количество Золота, и большинство ученых по арабскому языку считают, что гинтар — это четыре тысячи динаров. И сказано, что гинтар — это шкура быка наполненная золотом или любое огромное количество имущества» См. аль-Нихая фи Гариб иль-Хадис аль-Асир)
В этом хадисе говорится о величии награды тем, кто читает тысячу аятов: Табарани передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один гинтар лучше, чем весь этот мир и все что в нем» Оценен как Хасан шейхом Албани в Сахих аль-Таргиб, 638.
Примечание:
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: От суры Табарака (аль-Мульк) до конца Корана – тысяча аятов.
Кто совершает молитву киям, читая от суры Табарака до конца Корана, тот совершает молитву в тысячу аятов.
Аллаху известно лучше.
fatwaonline.net