Инстинктивная вера в Бога – качество, присутствующее с рождения в каждом человеке
Вопрос, который довольно часто возникает: «Как смогут все люди одинаково уверовать в одного и того же истинного Бога, ведь они так сильно различаются и по уровню знаний, и по среде обитания, и по многим другим признакам? Ведь для того, чтобы быть одинаково ответственными за поклонение Богу, люди должны иметь равные возможности узнать о Нем». Последнее Откровение учит, что признание Бога уже заложено в душе каждого человека с момента рождения, ибо является естественным человеческим качеством, которым обладают все люди.
В седьмой главе Корана (сура «Аль-А’раф», аяты 172-173) Господь разъяснил, что когда был сотворен первый человек на земле – Адам, все его потомство было выведено наружу, после чего Всевышний взял с него завет, сказав следующее:
«Разве Я – не ваш Господь?»
В ответ они сказали:
«Да, мы свидетельствуем».
После этого Всевышний разъяснил, что причина, почему он вывел потомство Адама и взял с него завет, состоит в том, чтобы все они признали Его господство:
«Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого» (Коран, 7:172).
Таким образом, никто из людей уже не сможет заявить, что он якобы не знал о Боге и ничего о Нем не ведал. Далее Всевышний говорит:
«Или же не говорили: «Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?»» (Коран, 7:173).
Таким образом, каждый ребенок приходит в наш свет, обладая верой в Бога и внутренней предрасположенностью поклоняться только одному Богу. На арабском языке это врожденное качество и предрасположенность называются «фитра».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) передал, что Господь сказал такие слова:
«Я сотворил своих рабов в истинной религии. Дьяволы же побуждают их идти ложными путями» (Сахих Муслим).
Также Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Каждый ребенок рождается с «фитрой», но затем родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника» (Сахих аль-Бухари).
Если ребенка предоставить самому себе, он неизбежно станет поклоняться Богу по своему пути, но многих детей от этого отвлекает их окружение. Таким образом, подобно тому, как ребенок растет, подчиняясь законам физики, установленным Создателем в природе, его душа признает, что у всего есть Творец и Властелин. Но когда родители вынуждают его пойти неправильным путем, у ребенка еще нет достаточных сил противостоять их влиянию или пойти своим путем. Поэтому религия, которой следует ребёнок на этой стадии, – это часть традиций и родительского воспитания, и Всевышний не требует за нее ответа, и так будет продолжаться, пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы нести ответственность за свои личные поступки.
Господь являет человечеству знамения в доказательство Своей Единственности
Всевышний показывает Свои знамения людям от рождения и до самой смерти, пока те не убедятся в Единственности Бога. Он говорит в Коране:
«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина…» (Коран 41:53).
Вот пример, когда Господь с помощью знамения указывает человеку на ошибочность его языческого убеждения. В юго-восточном регионе джунглей Амазонки древнее племя построило новую хижину для своего идола по имени Сквотш, который воплощал Бога всех творений. На следующий день в хижину вошел молодой человек, чтобы преклониться перед Богом. Пока он лежал ниц перед тем, кого считал Творцом и Дающим пропитание, в хижину вбежал старый пес. Молодой человек поднялся и увидел, как пес, подняв одну лапу, мочился на их идола.
В ярости, молодой человек выгнал пса из храма, но как только гнев утих, понял, что идол не может быть Господом Вселенной. «Господь должен быть кем-то иным», – подумал он. Как ни странно, пес, помочившийся на идола, стал для молодого человека знамением, несшим божественное послание об ошибочности его убеждений. Оно освободило человека от слепого следования традиционному для их племени язычеству. В результате, человек получил возможность выбирать: искать ли настоящего Бога или продолжать ошибаться как прежде.
В Коране Всевышний вспоминает историю Авраама:
«Так Мы показали Ибрахиму (Аврааму) царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных.
Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается».
Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей».
Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!» (Коран 6:75-79).
Как упоминалось ранее, пророки приходили ко всем народам и племенам, чтобы поддержать врожденную естественную веру человека в Бога и потребность поклоняться Ему, так же как и видеть божественную правду в каждодневных знамениях Бога. Хотя большая часть учения этих пророков подверглась искажению, что-то все-таки осталось неизменным и помогало человеку делать выбор между истинным и ложным. О влиянии божественного послания можно судить по Десяти Заповедям в иудейской Торе, позже перенятой христианским учением, а также по законам, запрещающим убивать, воровать, прелюбодействовать во многих сегодняшних обществах древнего и нынешнего мира.
Знамения Бога ко всем народам и во все времена вместе с Его Откровением дают человеку возможность увидеть единственного настоящего Бога.
Значит, каждая душа будет спрошена за веру в Бога и принятие истиной религии — Ислама, означающего полную покорность воле Бога.
Заключение
В предыдущих главах мы рассказали, что название исламской религии несет в себе ее главный принцип – покорность Богу. Название «Ислам» было выбрано не людьми, а самим Богом, в соответствии со священными писаниями этой религии. Мы также упомянули, что только Ислам учит единственности Бога, исключительности качеств Господа, а также велит обращать все поклонение только к Всевышнему, не устанавливая посредников между Ним и собой. Кроме того, мы рассказали, что благодаря врожденной склонности человека поклоняться Богу и множеству знаков и чудес, окружающих нас, Ислам становится религией, доступной для всех людей, в каком бы месте и в какое время бы они ни жили.
Обобщая все сказанное ранее, мы можем сделать следующий вывод: название Ислама (покорность Богу) вместе с его принципами строгого единобожия, а также доступностью этой религии всему человечеству благодаря своей универсальности, убедительно доказывают, что с самого первого дня жизни человечества, Ислам был и будет на все оставшиеся времена единственной подлинной религией Бога.
В завершение мы просим Всевышнего повести нас прямым путем, который Он показал нам, а также облагодетельствовать Своей милостью, ибо Он является самым Милостивым и Милосердным. Наши молитвы обращены к Богу – Создателю и Властелину всех миров, и да пребудет мир и благословение Всевышнего над Пророком Мухаммадом, а также всеми предыдущими пророками и их истинными последователями!
Доктор Биляль Филипс
islamreligion.com